
Коротко01.09.2022 года МБДОУ «ДС №36» присвоен статус федеральной инновационной площадки по теме «Разработка и реализация вариативных моделей, обеспечивающих возможности формирования предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности детей 3-7 лет» (далее – Проект) Основание – приказ АНО ДПО «Академия инновационного образования и развития» от 01.09.2022г. №1 Инициатор Проекта: ООО «Просвещение-Союз» группы компаний «Просвещение», автор идеи Проекта, его предварительного обоснования и предложений по реализации. Руководитель Проекта: Савельева Татьяна Васильевна, руководитель отдела внедрения развивающего обучения и новых продуктов копании «Просвещение-Союз». Научный руководитель Проекта: Тимофеева Лилия Львовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики образования МПСУ, академик МАНСБ; федеральный эксперт, член авторского коллектива программы «Мир открытий». Куратор Проекта (федеральный уровень): Скоролупова Оксана Алексеевна, ведущий методист издательства «Просвещение-Союз», вице-президент Ассоциации Фребель-педагогов, почетный работник общего образования РФ, федеральный эксперт, член рабочей группы Координационного совета при Правительстве РФ по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства, автор пособий по развитию детей дошкольного возраста. Куратор Проекта (уровень ДОО): Симоненко Ирина Валерьевна, старший воспитатель МБДОУ «ДС №36», почетный работник воспитания и просвещения РФ. Срок реализации Проекта: 2022-2025г. Цель инновационной деятельности: объединение усилий участников Проекта для разработки вариативных моделей, обеспечивающих возможности формирования у детей 3-7 лет предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности. Задачи Проекта: 1. Разработать вариативные модели, обеспечивающие возможности формирования у детей 3-7 лет предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности (далее- Модели). 2. Разработать методические рекомендации и дидактические материалы, ориентированные на поддержку реализации Моделей. Ожидаемый результат: - разработаны и апробированы вариативные модели, обеспечивающие возможности формирования у детей 3-7 лет предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности; - разработаны методические рекомендации, программные, учебно-методические и дидактические материалы, ориентированные на поддержку Моделей; - разработана система оценки условий, необходимых для реализации Моделей, результативности образовательной деятельности, нацеленной на формирование предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности. - система методической поддержки педагогов по вопросам формирования предпосылок читательской , математической и естественно-научной грамотности. Стратегия взаимодействия (дорожная карта) по разработке и реализации вариативных моделей, обеспечивающих возможности формирования предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности детей 3-7 лет Положение о проекте описание в одно предложение